The access keys for this page are:

Additional accessibility information for w3.ibm.com can be found on the w3 Accessibility Statement page.

Start of masthead

IBM LogoДомой
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
220088 Республика Беларусь,Минск, Смоленская 15
Обновите браузер --This Web page is best used in a modern browser. Since your browser, please upgrade your web browser at the ISSI site.
Версия для слабовидящих · Обычный дизайн
*
*
*
*
Информация о дорожных условиях
Очереди в пунктах пропуска
Пункты обслуживания BelToll
Административные процедуры
Подразделения инспекции
Территориальная структура инспекции
Функции Транспортной инспекции
Вакансии
Здоровый образ жизни
Форма 4-ТР
Указания по заполнению 4-ТР
Ставки государственной пошлины за выдачу разрешений
Перечень мастерских по калибровке
Учет информации в цифровых тахографах
Заявления на карты тахографа
Контроль режима труда и отдыха
Отзывы о безопасности услуг по перевозке пассажиров
График личного приема прокурорскими работниками Минской транспортной прокуратуры
Рeестр формы 4-ТР





14 ноября 2022


Заседание членов Минского городского Совета работающей молодежи ОО «БРСМ».

14 ноября 2022


Подведены итоги деятельности Транспортной инспекции за 9 месяцев 2022 года.

8 ноября 2022


Участие в митинге в честь Дня Октябрьской революции.

3 ноября 2022


С днём октябрьской революции!

27 октября 2022


С днём автомобилиста и дорожника!

21 октября 2022


Форум работающей молодежи города Минска

13 октября 2022


Региональный отдел автомобильного и весогабаритного контроля информирует


30 сентября 2022




21 сентября 2022


Единый день безопасности.

19 сентября 2022


День народного единства

13 сентября 2022


Спортивная жизнь коллектива

2 сентября 2022


Транспортная инспекция отметила 20-летний юбилей

1 сентября 2022


ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ-20!

22 августа 2022


В школу с Белой Русью.


8 августа 2022

Общественная жизнь.


Show details for unnamed section





Внимание! Информируем, что осуществление административной процедуры по выдаче карточек цифрового тахографа (водителя) приостановлено.
О возобновлении административной процедуры будет сообщено дополнительно.

Об изменении отдельных норм порядка распределения, выдачи и использования разрешений
С 13.11.2022 вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28 октября 2022 г. № 90 (зарегистрировано в НРПА 10.11.2022 № 8/39003).
Постановлением № 90 с целью эффективного использования полученных от иностранных государств разрешений вносятся изменения в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок:
в случае неполучения перевозчиком распределенных разрешений до 15 ноября, соответствующие невостребованные разрешения выдаются по 30 ноября включительно перевозчикам, эффективно их использовавших (возвративших в Транспортную инспекцию по состоянию на 15.11.2022 использованными 70 и более процентов от их распределенного количества);
с 1 декабря не полученные таким образом разрешения подлежат выдаче (при их наличии) всем перевозчикам, заинтересованным в их получении, как разрешения, не подлежащие распределению;
решением комиссии по распределению, выдаче разрешений и контролю за их использованием определяются не только виды разрешений ЕКМТ, подлежащие распределению, но и их количество.
В связи с этим, обращаем внимание перевозчиков о необходимости не позднее 14.11.2022 получения распределенных на 2022 год разрешений, в случае если такие разрешения планируются к использованию до 31.01.2023.

Внимание! На основании пункта 12 Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28 (далее – Инструкция), решения комиссии по распределению, выдаче разрешений и контролю за их использованием Минтранса Республики Беларусь от 28.10.2022 № 39/2021 подлежат распределению на 2023 год разрешения на международные перевозки грузов автомобильным транспортом:
Республики Казахстан «в/из третьих стран» – 2 000 шт.;
Российской Федерации «в/из третьих стран» – 59 000 шт.
В соответствии с пунктом 14 Инструкции автомобильным перевозчикам в период с 01.11.2022 по 30.11.2022 включительно необходимо информировать о намерении получения разрешений, подлежащих распределению на 2023 год, и необходимом их количестве в периоде, на который производится распределение, в личном кабинете автомобильного перевозчика АИС «Дазвол» на вкладке «Намерения (квоты)» – активируется с 01.11.2022.

Внимание! В связи с возникшими трудностями по выдаче карточек цифрового тахографа (водителя) и в соответствии со статьей 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта, заключенного в г. Москве 20 июля 1992 года, представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства транспорта Российской Федерации в ходе переговоров договорились о следующем.
В случае отсутствия карточки водителя при осуществлении международных автомобильных перевозок на принципах взаимности согласована возможность использования водителями транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Российской Федерации и оснащенных цифровыми тахографами, распечаток цифрового контрольного устройства, заполняемых в соответствии с подпунктом «b» пункта 2 статьи 13 приложения «Контрольное устройство» к ЕСТР.
Автомобильным перевозчикам и водителям следует учитывать данную информацию при планировании получения карточек цифровых тахографов и осуществлении международных автомобильных перевозок.

С 10.10.2022 Транспортная инспекция оформляет автомобильным перевозчикам иностранных государств Европейского союза разрешения на международную перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь. Обращаем внимание автомобильных перевозчиков, планирующих оформление указанных разрешений, на необходимость неукоснительного соблюдения норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».
Памятка о порядке действий на русском языке
Памятка о порядке действий на английском языке
Форма заявления на регистрацию личного кабинета в автоматизированной системе по выдаче разрешений
Образец заполнения формы заявления в формате .docx
Образец заполнения формы заявления в формате .pdf
Информация о пунктах выдачи разрешений

Транспортная инспекция с 01.10.2022 по 31.10.2022 принимает заявления автомобильных перевозчиков о выдаче разрешений ЕКМТ на 2023 год Подробности в разделе «Разрешительная система / Новости ЕКМТ»

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2022 г. № 326 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» ранее изданный Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь» изложен в новой редакции

Разрешения ЕКМТ, не подлежащие распределению, выдаются в порядке, определенном Минтрансом, в филиале Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области по адресу г. Минск пр-т Партизанский, 6. Актуальная информация о наличии - тел. (017) 374-84-16.
Оплата за разрешения ЕКМТ осуществляется в виде госпошлины по выдаче разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств (код платежа 03007).
Реквизиты для оплаты за разрешения ЕКМТ: Главное управление Министерства финансов РБ по г. Минску, УНП Транспортной инспекции 102281853, Бюджетный счет BY54AKBB36029510300020000000 (BYN), ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка AKBBBY2X, г. Минск, назначение платежа «Госпошлина по выдаче разрешений», код платежа 03007, ставка госпошлины за выдачу разрешения ЕКМТ с ограничениями – 20 базовых величин за единицу (на дату получения).
Реквизиты для оплаты за дорожные книги ЕКМТ: Транспортная инспекция Минтранса (УНП 102281853), Бюджетный счет BY71 AKBB 3642 9000 0807 0000 0000, ОАО «АСБ «Беларусбанк», код AKBBBY2X, г. Минск, указать назначение платежа «Дорожные книги ЕКМТ». Тариф в 2022 году (с 05.09.2022) – 102,25 руб. за единицу.
Для получения разрешений ЕКМТ автомобильному перевозчику необходимо предоставить в Транспортную инспекцию доверенность с наименованием получаемого товара: «комплект ЕКМТ» и штамп с реквизитами автомобильного перевозчика.

Внимание! В связи с вступлением в силу с 01.07.2022 новых требований Правил автомобильных перевозок грузов при выдаче разрешений на международные автомобильные перевозки грузов автомобильным транспортом для получения таких разрешений автомобильному перевозчику необходимо:
1. Зарегистрировать личный кабинет в автоматизированной системе АИС «Дазвол».
2. Заполнить сведения о транспортных средствах, водителях, ответственных лицах, финансовом состоянии.
3. Представить в Транспортную инспекцию (по месту получения разрешений) документы для сверки сведений о транспортных средствах, водителях, ответственных лицах и финансовом состоянии.
Выдача разрешений на международные автомобильные перевозки грузов автомобильным транспортом с 01.07.2022 возможна автомобильному перевозчику в случае наличия в личном кабинете АИС «Дазвол» статуса «Контроль пройден» по сведениям о транспортных средствах, водителях, ответственных лицах и финансовом состоянии (в случае соответствия финансового состояния требованиям Правил автомобильных перевозок грузов).
С 01.07.2022 допустимое количество разрешений, не подлежащих распределению, выдаваемых автомобильному перевозчику, определяется протоколом заседания комиссии Минтранса в удельном весе от количества грузовых автомобильных транспортных средств, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок грузов, документы и сведения о которых представлены автомобильным перевозчиком и содержатся в автоматизированной системе АИС «Дазвол» на дату выдачи разрешений.
Внимание! С 27.06.2022 прием документов на осуществление административной процедуры «Выдача карточки цифрового тахографа (водителя)» будет организован только для лиц, зарегистрированных в качестве водителя транспортного средства в «Автоматизированной информационной системе учета и выдачи разрешений на проезд транспортных средств перевозчиков Республики Беларусь по территории иностранных государств (АИС «Дазвол»)

(Водитель должен быть в статусе «Контроль пройден»)
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2022 г. № 3, с 23 мая по 31 августа 2022 г. по республиканским автомобильным дорогам (их участкам) с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут по 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 ℃ максимально допустимая нагрузка на одиночную ось – 6 тонн.
С 17 июня 2022 г. временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в период летних ограничений при дневной температуре воздуха выше 25 °С не распространяются на платные участки республиканских автомобильных дорог согласно приложению к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 10 июня 2022 г. № 66 «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25 февраля 2022 г. № 3».

Об изменении отдельных норм порядка распределения, выдачи и использования разрешений.

Внимание! Постановлением Минтранса Республики Беларусь от 16.03.2022 г. № 6 внесены изменения в постановление Минтранса Республики Беларусь от 30.11.2018 № 28 «О порядке распределения, выдачи и использования разрешений» и в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок, утвержденной этим постановлением.

Информируем о том, что приказом Минтранса от 14.12.2021 распределены разрешения ЕКМТ Евро-5, Евро-6 на 2022 год:
О выдаче разрешений ЕКМТ на 2022 год
Результаты распределения разрешений ЕКМТ на 2022 год
Показатели распределения ЕКМТ на 2022 год

Решением комиссии по распределению, выдаче разрешений и контролю за их использованием Минтранса Республики Беларусь от 15.12.2021 № 31/2021 определен порядок выдачи с 18.12.2021 разрешений образца 2021 года, распределенных на четвертый квартал 2021 года, второе полугодие 2021 года и не полученных автомобильными перевозчиками до 15 декабря текущего года. Подробности в разделе Разрешительная система / Новости разрешительной системы

  Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.02.2022 №3 «О введении в 2022 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин» вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог.
Внимание! Разрешение, не подлежащее распределению, подлежит возврату автомобильным перевозчиком в Транспортную инспекцию в течение 90 календарных дней с даты его выдачи (за исключением многоразовых разрешений и австрийских поощрительных разрешений).
Разрешение выдается автомобильному перевозчику после возврата использованного разрешения данного вида, по которому наступил срок возврата. (п. 11 Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений от 30.11.2018 № 28).
Информацию о не возвращенных разрешениях можно узнать в личном кабинете.
Для регистрации личного кабинета необходимо направить письменное обращение по адресу 220088, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Смоленская 15 с указанием электронного адреса, куда будут высланы логин и пароль для входа в личный кабинет.

О предоставлении отчёта 4-тр (Международные) (Минтранс).
Юридические лица, осуществляющие международные автомобильные перевозки, в соответствии с постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 октября 2016 №156 «Об утверждении формы государственной статистической отчётности 4-тр (Международные) (Минтранс).«Отчет о международных автомобильных перевозках» и указаний по ее заполнению», обязаны предоставить Отчет о международных автомобильных перевозках форма 4-тр (Международные) (Минтранс) (далее – Отчет 4-тр) на 25 день после отчетного периода государственному учреждению «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».
Подробная информация
по данной ссылке.

С 09.07.2020г. Транспортная инспекция перешла на расчетно-кассовое обслуживание в ОАО «АСБ Беларусбанк».
Вниманию перевозчиков! С 09.07.2020г. Транспортная инспекция перешла на расчетно-кассовое обслуживание в ОАО «АСБ Беларусбанк».
Открыт бюджетный счет BY71 AKBB 3642 9000 0807 0000 0000 для приема платежей за выполнение (оказание) государственным учреждением "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" работ (услуг) на договорной основе (за формуляры, карточки цифрового тахографа, МСВТС, обследование сервисных мастерских и прочие услуги).
Реквизиты для оплаты за разрешения можно узнать по данной ссылке.
Принять к сведению, что до 01 августа 2020 г. действует переходный период, в течение которого будут действовать счета в ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «БПС-Сбербанк».
Просим учесть данную информацию в работе.
01.07.2020 вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16.06.2020 №34 “О введении в 2020 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин”.
Постановление опубликовано на национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь (www.pravo.by) 26.06.2020, 8/35524.
Текст постановления можно посмотреть по данной ссылке.


Архив сведений
*


Дальнобойщик использовал чужую карту водителя – выплатил 30 базовых. Нарушитель был выявлен в Гомельской области на трассе М8, где Транспортная инспекция проводила контрольные мероприятия. В поле зрения инспекторов попал грузовой Мерседес, водитель которого перевозил груз по маршруту Турция-Россия. Как выяснилось позже, управлял Мерседесом человек, карточка водителя которому не принадлежала. По факту – это нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок (ч.1 ст. 18.23 КоАП). В данном случае штрафная санкция может достигать 50 БВ.


Каждый пятый нарушает режим труда и отдыха: Транспортная инспекция о перевозках грузов и пассажиров. Таковы результаты мониторинга на дорогах с апреля.

Тотальный контроль и дополнительные меры: Транспортная инспекция о соблюдении режима труда и отдыха. Основополагающее в вопросах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов – соблюдение режима труда и отдыха.


Опасный маршрут: водитель перевозил 57 тонн на тягаче без техосмотра. Ситуация произошла на днях в Гродно. Инспекторы проводили плановые мероприятия в регионе. Внимание представителей контролирующего органа привлек MAZ, весогабаритные параметры которого явно превышали допустимые, установленные законодательством. В результате взвешивания подтвердилось, что допустимые габариты и нагрузки на оси превышены, а специального разрешения на перевозку негабаритного груза по дорогам общего пользования у водителя не оказалось – это нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.37 КоАП.




Архив новостей



Транспортная инспекция выявила в Бресте лжетаксистов. Недавно во время одного из рейдов по такси инспекторы установили двух водителей, которые занимались нелегальным извозом. По факту оказалось, что услуги по перевозке пассажиров “таксисты” оказывали без государственной регистрации, следовательно, речь идет о незаконнной предпринимательской деятельности.


Рейды по такси в регионе: неукомплектованные аптечки и проблемы с документами. В данном случае речь идет о проверках Транспортной инспекции в Гомельской области. Как показали рейды с начала года, аптечка в салоне такси не всегда укомплектована необходимыми препаратами.


Рейды таксистов: в Минской области большинство без техосмотра. Такова статистика Транспортной инспекции с начала года. Как показали рейды столичных таксистов и перевозчиков Минской области, более 50% водителей перевозили пассажиров на автомобилях без техосмотра. Только в марте таких случаев зафиксировано уже более 10. О состоянии транспорта при отсутствии допуска к участию в дорожном движении остается только догадываться.


В Транспортной инспекции рассказали, на что жаловались белорусы в прошлом году. В 2020-м Транспортная инспекция рассмотрела около тысячи обращений граждан и юридических лиц. Благодаря обратной связи с гражданами, а также информации, поступившей из других государственных органов, удалось установить более 5 тыс. нарушений у производителей транспортных работ и услуг. Примерно 50% обращений – жалобы на деятельность автоперевозчиков.


60 человек получили ранения в результате ДТП с участием такси с начала года. Только в октябре в стране произошло 5 аварий с участием такси, две из которых – по вине производителей транспортных работ и услуг. Результаты проверок Транспортной инспекции по фактам происшествий с участием такси показывают, что в большинстве случаев предпосылкой аварий является несоблюдение перевозчиками требований безопасности.

Транспортная инспекция начала масштабную проверку такси. Контроль за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности при организации и выполнении перевозок пассажиров такси будет усилен. В первую очередь это связано с вопросом обеспечения безопасности, которым перевозчики должны руководствоваться при оказании услуг.


Транспортная инспекция в Бресте выявила таксиста-мошенника: «маскировал» услуги. Речь идет об оказании водителем услуг по перевозке пассажиров такси под видом аренды авто с экипажем. Ситуация стандартная: водитель утверждал, что не является «такси», а пассажир подтвердил обратное. Как стало известно, пассажир заказал услугу по перевозке такси из пункта А в пункт Б у данного перевозчика с помощью мобильного приложения, рассчитался за оказанную услугу наличными, чек водитель не выдал.

Смертельное ДТП на Гомельщине: водитель такси работал без выходных, у авто не было допуска к участию в дорожном движении. Напомним, в августе на 9 км автодороги Буда-Кошелево – Уваровичи – Калинина водитель такси совершил наезд на велосипедиста, который двигался в попутном направлении. В результате ДТП велосипедист скончался на месте. Транспортная инспекция осуществила проверку по факту дорожно-транспортного происшествия – у перевозчика-такси выявлено множество нарушений законодательства о транспортной деятельности.


Более 840 нарушений выявлено у перевозчиков-участников ДТП – установлены сроки их устранения. Это результаты внеплановых проверок Транспортной инспекции по фактам ДТП за первое полугодие, которые проводятся в рамках взаимодействия со Следственным комитетом. Если говорить о выявленных нарушениях, влияющих на безопасность дорожного движения, то среди них, к примеру, отсутствие техосмотра, несоблюдение режима труда и отдыха водителями, не проверялось техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, в некоторых случаях водители пренебрегали медицинским осмотром перед рейсом.

На Гомельщине прошли суды над «скрытыми» перевозчиками: ответили по закону, теперь работают легально

Транспортная инспекция нашла 1,7 тыс. нарушений в работе такси. Инспекторы проверили около 2 тыс. такси и выявили 1,7 тыс. нарушений законодательства в области транспортной деятельности – это результаты контрольных мероприятий за январь-май 2020-го. Статистика показала, что перевозчики такси чаще всего не оформляют автомобиль соответствующим образом, не проходят техосмотр, не устанавливают таксометр, не включают аппарат либо он вовсе неисправен.

Водитель добавил в «черный список» и грубо себя вел: на что еще жалуются в Транспортную инспекцию. Речь идет о перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении маршрутными такси, к которым можно отнести, к примеру, перевозку организованных групп к месту работы или учебы, а также туристические маршруты. В данном случае перевозка осуществляется по заказу в индивидуальном порядке: в договоре фрахтования указываются маршрут, время и список пассажиров. За январь-май 2020 года Транспортная инспекция рассмотрела 196 обращений с претензиями к оказанию услуг по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении от граждан и юридических лиц из разных регионов страны. «Лидер» по жалобам – Минская область (более 80%). Необоснованный отказ в перевозке, хамское поведение водителя, занесение пассажира в «черный список» – это основные жалобы, которые фигурировали в обращениях. Граждане также сообщали о перевозках, которые осуществлялись в регулярном сообщении без заключения необходимого договора с оператором или без наличия лицензии. Транспортная инспекция проводит разбирательства по всем обращениям. Если выявляются нарушения законодательства о транспортной деятельности, то к нарушителям применяются меры предупредительного, профилактического или административного характера.К слову, бывает, что водители препятствуют в проведении проверки, не предъявляют документы, блокируют вход в маршрутное такси. Подобный инцидент случился в феврале этого года, когда водитель, выполняя перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении по маршруту «Минск-Барановичи», не предъявил специалисту филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области документы для проверки. Суд постановил привлечь водителя к административной ответственности по ст. 23.2 КоАП. Штраф составил 15 базовых величин.

Вниманию международных перевозчиков! В начале июня вступило в силу постановление правительства №311 от 25 мая 2020 года «О применении навигационных устройств (пломб)». Теперь отслеживать передвижение транспортных средств по территории Беларуси можно в режиме реального времени. Согласно нормативно-правовому акту, Транспортная инспекция работает в связке с представителем национального оператора на белорусско-российском участке государственной границы и останавливает большегрузы, которые впоследствии на наличие нарушений проверяет оператор.
Транспортная инспекция проверяет перевозчиков - участников ДТП: выявлено более 500 нарушений. Транспортная инспекция продолжает совместную работу со Следственным комитетом по фактам дорожно-транспортных происшествий. В случае выявления нарушений специалисты инспекции выдают перевозчикам предписания об их устранении и устанавливают сроки их исполнения. На сегодняшний день выдано более 60 предписаний. Эти меры позволяют исключить факторы риска ДТП, связанные с несоблюдением требований безопасности перевозок.

Контроль большегрузов: Транспортная инспекция выявила 370 нарушений. Транзитные перевозчики грузов останавливаются для отдыха, питания, а также заправки авто в неположенных местах, следуют по маршрутам, которых нет в утвержденных транспортных коридорах, покидают территорию места пребывания во время стоянки – Транспортная инспекция зафиксировала 370 подобных нарушений у большегрузов, которые проезжают транзитом нашу страну.

Транспортная инспекция усилит контроль за транзитными перевозчиками. В частности, приняты дополнительные меры по активизации взаимодействия с ГАИ и администрациями комплексов на придорожных территориях, определенных для отдыха и питания водителей-международников, а также заправки авто. Карты с указанием этих спецпунктов транзитным перевозчикам Транспортная инспекция вручает на белорусско-российской границе и ежедневно осуществляет контроль за соблюдением водителями, выполняющими транзитную перевозку грузов по территории Беларуси, требований постановления Совета Министров № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19».

Транспортная инспекция выдает рекомендации транзитным перевозчикам. Перевозчики, которые едут транзитом через Беларусь, должны останавливаться для отдыха и питания, а также заправки авто только в установленных местах. Карты с указанием специальных пунктов Транспортная инспекция раздает водителям, выполняющим транзитные автоперевозки грузов, на белорусско-российской границе. Свои маршруты водители-международники должны строить с учетом полученных рекомендаций и не покидать территорию места пребывания во время стоянки, чтобы ограничить количество контактов.


Более тысячи рекомендаций – Транспортная инспекция информирует транзитных перевозчиков. Специалисты инспекции информируют международных автоперевозчиков о пунктах для отдыха и питания водителей, а также заправки транспортных средств, которые необходимо использовать при транзитном проезде по территории Республики Беларусь. Данная мера принята с целью предотвращения завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19.

Отсутствие техосмотра и «трюки» с таксометром – частые нарушения перевозчиков-такси. По итогам 2019 года одно из самых распространенных нарушений перевозчиков-такси – перевозка пассажиров на транспорте без гостехосмотра. Транспортная инспекция зафиксировала более 340 таких случаев в минувшем году. Нередко услуга по перевозке пассажиров оказывалась с выключенным таксометром (закрытым или неисправным аппаратом, без наличия таксометра) – более 180 инцидентов.

Перевозчик создавал угрозу жизни и здоровью людей – привлечен к ответственности. В Минской области перевозчик, пренебрегая безопасностью, совершал перевозки пассажиров в регулярном сообщении по маршруту «Солигорск-Минск». Нарушитель, которого Транспортная инспекция выявила во время контрольно-профилактических мероприятий, осуществлял предпринимательскую деятельность на транспорте с неисправностью, при наличии которой участие в дорожном движении запрещено.

Незаконно перевозили пассажиров – в Минской области выявили теневые автоперевозки. Регулярные перевозки пассажиров под видом нерегулярных перевозчики организовали по маршрутам «Любань-Минск», «Солигорск-Старобин-Солигорск». Деятельность осуществлялась без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении с оператором пассажирских перевозок. В обоих случаях речь идет о грубых нарушениях законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий.

В минувшем году Транспортная инспекция рассмотрела более 380 обращений по вопросам перевозок пассажиров такси. Повез с выключенным таксометром, у авто отсутствовали атрибуты такси, водитель необоснованно отказал в перевозке – эти претензии к организации и выполнению пассажирских перевозок такси чаще всего указывали граждане и юридические лица в обращениях, которые поступили в Транспортную инспекцию в 2019 году.

Транспортная инспекция о резонансном ДТП под Молодечно: «Водитель маршрутки не имел допуска к самостоятельной работе». В конце ноября на трассе Р28 Минск-Молодечно водитель легкового автомобиля Renault столкнулся с маршруткой Mersedes, осуществлявшей перевозку пассажиров по рейсу «Молодечно-Минск». В ходе разбирательства установлено, что водитель Renault уснул за рулем, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Mersedes. В результате ДТП пострадали 8 человек, 1 из которых, водитель маршрутки, получил тяжелые телесные повреждения.
Транспортная инспекция выявила сеть перевозчиков, осуществлявших незаконную предпринимательскую деятельность. В Брестской области выявлена группа перевозчиков, которые осуществляли перевозки пассажиров в регулярном сообщении без наличия специального разрешения (лицензии). Регулярные перевозки под видом нерегулярных выполнялись по маршрутам «Гродно-Брест» и «Брест-Гродно».


Новый год и Рождество Христово были и остаются самыми добрыми и светлыми праздниками, которые объединяют семьи, родных и друзей в разных уголках мира. Все былое мы по традиции оставляем позади и с надеждой и волнением ждем их наступления…
Пусть у каждого из нас свои ожидания от года грядущего, но, безусловно, самое главное, чего мы все хотим – чтобы были здоровы те, кто нам дорог, чтобы в наших домах царили мир, понимание, гармония и благополучие. В канун новогодних праздников искренне Вам этого желаю и надеюсь, что все задуманное Вами непременно сбудется.
Желаю разделить волшебные праздничные моменты с самыми дорогими для Вас людьми и насладиться этими душевными, теплыми мгновениями. Пусть Ваши сердца будут согреты чуткостью и вниманием, а родные всегда будут рядом и поддержат в любых жизненных ситуациях. Пусть 2020 год будет ознаменован миром, счастьем и удачей, а нас в Новом году объединят общие цели, добрые традиции, стремление к лучшему и безусловный успех!
Всего самого доброго Вам, Вашим родным и близким!
С уважением,
начальник Транспортной инспекции Г.И.Веремко.


Транспортная инспекция выявила нарушения у производителей транспортных работ и услуг, осуществляющих перевозку древесины. Рейды состоялись в Ивацевичском районе – выявлено 13 нарушений. Среди отступлений от требований – стойки коников не оборудованы замками, увязочными устройствами, крюками для фиксации тросов, перевозимые сортименты леса выступают за переднюю поперечину прицепа, а в некоторых случаях перевозимый груз и вовсе не был закреплен.
В Минске специалисты разных стран обсудили вопросы безопасности пассажирских перевозок. Ежегодно в мире только в ДТП погибает более миллиона людей. В Беларуси в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 400 человек, а более 3 тысяч получает травмы различной степени тяжести. Эти статистические данные во время международной конференции, посвященной теме безопасности пассажирских перевозок, озвучил заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Иванов.
Транспортная инспекция проверит автобусы, осуществляющие подвоз учащихся в учреждения образования. Контрольные мероприятия «Школьный автобус» ежегодно проводятся в начале учебного года. На этот раз проверки запланированы на 2-11 сентября. Цель – усиление контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства о транспортной деятельности при осуществлении подвоза обучающихся в учреждения образования.
Взаимодействие в интересах безопасности! Проведение внеплановых проверок производителей транспортных работ и услуг – одна из форм контрольных мероприятий, проводимых Транспортной инспекцией. На основании соглашения между Следственным Комитетом Республики Беларусь и Транспортной инспекцией ведется совместная работа по выявлению и устранению причин и условий совершения нарушений законодательства в области транспортной деятельности..В рамках взаимодействия по поручению Следственного Комитета за I квартал текущего года Транспортной инспекцией проведено 36 внеплановых проверок перевозчиков.
Вниманию перевозчиков автомобилями-такси! В порядке осуществления государственного контроля с применением мер профилактического и предупредительного характера обращаем внимание перевозчиков на приведенные ниже факты. Анализируя результаты контрольных мероприятий и материалов административных дел Транспортная инспекция усматривает, что в настоящее время недобросовестные субъекты хозяйствования распространяют среди автомобильных перевозчиков и диспетчеров такси недействительную правовую информацию о якобы новом формате оказания пассажирам услуг по перевозке основанного на договоре аренды транспортного средства с экипажем. Преследуя корыстные цели, недобросовестные субъекты хозяйствования для мотивации перевозчиков и диспетчеров такси к массовому переходу на оказание услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем вводят последних в заблуждение, ложно указывая, что им отныне не требуется соблюдать законодательство в области транспортной деятельности (т.е. проходить гостехосмотр, иметь таксометр, страховки на транспортное средство и пассажиров и т.д.). Поддавшись искушению по минимизации расходов за счет безопасности дорожного движения и будучи убежденными в правоте идеи договора аренды транспортного средства с экипажем, некоторые перевозчики перестали соблюдать нормы законодательства в области транспортной деятельности.
Проверки «Школьный автобус»: результаты. Работники Транспортной инспекции осмотрели 617 школьных автобусов, выявили 398 нарушений. В списке основных – кузов автобуса не окрашен в желтый цвет, отсутствуют или неправильно нанесены надписи «ДЕТИ», отсутствует специальный световой сигнал – проблесковый маячок оранжевого цвета, сиденья не обращены вперед по ходу движения автобуса, а также не оборудованы ремнями безопасности, не предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке». Зафиксированы факты отсутствия разрешения на допуск к участию в дорожном движении автобусов.


.С января текущего года Транспортная инспекция усилила контроль за перевозками пассажиров автомобилями-такси. Как организована работа в этом направлении и ее итоги на данном этапе обсуждали на совещании, состоявшемся 14 июня. Для участия были приглашены начальники филиалов и структурных подразделений аппарата управления Транспортной инспекции. Открывая совещание, начальник инспекции Григорий Веремко сообщил о принятых кадровых решениях и расставил акценты в обсуждении вопросов повестки, главным из которых считает осуществляемые Транспортный инспекцией мероприятия по контролю за работой такси в преддверии проведения II Европейских игр.

. Такси или не такси? – вот в чем вопрос. Не дайте себя обмануть. На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси появились службы заказа такси, использующие информационные сервисы. Успешное функционирование данным службам обеспечивает более низкая стоимость поездок, чем у официально зарегистрированных диспетчеров такси, перевозчики которых, в свою очередь, жалуются на неравные конкурентные условия работы. На чем же экономят вышеупомянутые службы, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир?

. Контролируя весогабаритные параметры. Департаментом финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь совместно с филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области проведена внеплановая проверка частного транспортного предприятия, зарегистрированного в г. Могилеве, осуществляющего автомобильные грузоперевозки.
. Транспортная инспекция продолжает деятельность в интересах пассажиров. Придерживаясь девиза «Нет нарушений – нет риска для жизни», сотрудники проверяют работу автомобилей-такси. Отсутствие разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (81 факт), эксплуатация средства с неисправностями, при наличии которых запрещено его участие в дорожном движении (12 случаев) – это лишь часть нарушений, которые выявили работники Транспортной инспекции в июне. «Впечатляют» не только цифры, но и степень опасности, исключить которую стремятся инспекторы.

. Путешествие россиянки по Минску во время II Европейских игр омрачил перевозчик, который отказался взять на борт автобуса пассажира с инвалидностью. Транспортная инспекция встала на защиту прав потерпевшей. Жительница г. Луга Ленинградской области пришла в восхищение от путешествия по белорусской столице, но инцидент на автовокзале «Центральный» оставил не самые лучшие впечатления у гостьи из России..

. Каждый пассажир должен понимать, что ценность жизни важнее, чем экономия денежных средств, а перевозчик во главу своей деятельности обязан ставить не заработок, а безопасность. И если на совесть перевозчика остается только рассчитывать, то находиться нам в зоне риска или нет – решаем мы, делая свой выбор.Зачастую мы не задумываемся о своей безопасности, когда речь идет о поездках в маршрутных такси.
. Транспортная инспекция выдала предписания об устранении нарушений участникам ДТП со смертельным исходом. Неисполнение перевозчиками законодательства в области транспортной деятельности приводит к плачевным последствиям… Транспортная инспекция выдала предписания об устранении нарушений участникам ДТП, в результате которого погиб человек.

. Общими усилиями – на страже безопасности. В преддверии Дня города экипажи Транспортной инспекции и спецподразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» отправились в совместный рейд по контролю за соблюдением перевозчиками Правил дорожного движения и законодательства в области транспортной деятельности.
Новости инспекции


О некоторых вопросах контрольной деятельности Транспортной инспекции
В связи с поступающими в Министерство транспорта и коммуникаций и Транспортную инспекцию обращениями перевозчиков о разъяснении порядка осуществления Транспортной инспекцией контрольных мероприятий сообщаем.
Транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Основными формами контроля Транспортной инспекции являются проведение выборочных (внеплановых) проверок и мероприятий технического (технологического, поверочного).
Выборочные проверки проводятся в соответствии с утвержденным Комитетом государственного контроля планом выборочных проверок, который составляется на каждое полугодие.
Внеплановые проверки в настоящее время проводятся, как правило, по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам по фактам дорожно-транспортных происшествий.
При проведении проверок изучаются вопросы соблюдения законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом.
Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, проводятся Транспортной инспекцией на основании постановления Совета Министров № 1105 от 30 ноября 2012 г. «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера» и постановления Министерства транспорта и коммуникаций № 2 от 6 февраля 2014 г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».
Мероприятия проводятся Транспортной инспекцией на любых участках автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, не отнесенных в установленном порядке к автомобильным дорогам, где не запрещена остановка (стоянка) транспортных средств, не чаще одного раза в день в отношении транспортного средства в отдельном месте контроля.
Места контроля определяются уполномоченными должностными лицами Транспортной инспекции исходя из возложенных на Транспортную инспекцию задач, в том числе при рассмотрении поступающих обращений, а также исходя из необходимости обеспечения безопасного выполнения перевозок в местах концентрации транспортных и пассажирских потоков, на автовокзалах, автостанциях и др.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений, влекущих административную ответственность, в отношении виновных лиц ведется административный процесс.
Органы Министерства и коммуникаций рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.3.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП).
Перечень статей по которым органы транспорта уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях предусмотрен п.12 ст.3.30 ПИКоАП.
Обжалование действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс предусмотрен главной 7 ПИКоАП.
Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении предусмотрен главой 13 ПИКоАП.



Архив новостей



*


Интернет ресурсы
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.by
Инормационно аналитический портал Союзного Государства
www.soyuz.by

Terms of use