The access keys for this page are:

Additional accessibility information for w3.ibm.com can be found on the w3 Accessibility Statement page.

Start of masthead

IBM LogoДомой
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций РБ
220088 Беларусь Мiнск Смaленская 15
Обновите браузер --This Web page is best used in a modern browser. Since your browser, please upgrade your web browser at the ISSI site.

Updated on 22 January 2025

 

Контроль железнодорожного транспорта

Правовая информация


Контактная информация подразделений

Управление контроля железнодорожного транспорта
тел./факс: 8 (017) 358-35-89

Региональные отделы контроля железнодорожного транспорта:
Управление контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области
тел. 8 (017) 358-35-89
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Витебской области
тел. 8 (021) 222-04-92
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Могилевской области
тел. 8 (022) 262-94-07
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гомельской области
тел. 8 (023) 232-93-82
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта в г. Брест филиала Транспортной инспекции по Брестской области
тел. 8 (016) 225-70-49
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта в г. Барановичи филиала Транспортной инспекции по Брестской области
тел. 8 (016) 364-85-53


Информация о текущей деятельности

В 2024 году подразделениями Транспортной инспекции по контролю железнодорожного транспорта:
  • проведена 51 выборочная проверка структурных подразделений Белорусской железной дороги и организаций-владельцев железнодорожных путей необщего пользования, выявлено 1379 нарушений;
  • проведено 85 мониторингов соблюдения законодательства в области транспортной деятельности на железнодорожном транспорте, выявлено 1605 нарушений;
  • проведено 112 контрольных мероприятий для подтверждения устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок и мониторингов, по 30 организациям установлено 204 факта неустранения нарушений;
  • принято участие в качестве специалистов в 16 проверочных мероприятиях, проведенных органами Генеральной прокуратуры, транспортными прокурорами, выявлено 341 нарушение;
  • вручено 17 предложений о приостановлении деятельности объектов железнодорожного транспорта по фактам выявленных нарушений, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде. Руководителями организаций были приняты решения о приостановлении эксплуатации объектов железнодорожного транспорта до устранения нарушений.
На первое полугодие 2025 года запланировано к проведению 26 выборочных проверок организаций Белорусской железной дороги и организаций-владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, являются:
  • несоблюдение правил эксплуатации железнодорожного подвижного состава (эксплуатация локомотивов с истекшим назначенным сроком службы, несоблюдение периодичности проведения технического обслуживания и ремонтов локомотивов, периодичности поверки измерительных приборов локомотивов);
  • нарушения в содержании железнодорожного пути (рельсовой колеи, шпал, рельсовых стыков, промежуточных скреплений, балласта), стрелочных переводов, путевых упоров;
  • отсутствие учета инвентаря строгого учета (тормозных башмаков), несоблюдение порядка его хранения, клеймения, получения и выдачи;
  • нарушения в содержании железнодорожных переездов, технологических проездов и железнодорожных пешеходных переходов, необорудование их дорожными знаками (предупредительными плакатами);
  • несоблюдение требований по установке предупредительных и сигнальных знаков;
  • отсутствие осмотров сооружений и устройств железнодорожного транспорта комиссией предприятия (организации).
Основными причинами указанных нарушений являются недостаточный уровень профессионализма должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию и содержание железнодорожных путей, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства организаций за обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте необщего пользования.



Иная информация

Публикации региональных отделов контроля железнодорожного транспорта в СМИ:




Terms of use