The access keys for this page are:

Additional accessibility information for w3.ibm.com can be found on the w3 Accessibility Statement page.

Start of masthead

IBM LogoДомой
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
220088 Республика Беларусь,Минск, Смоленская 15
Обновите браузер --This Web page is best used in a modern browser. Since your browser, please upgrade your web browser at the ISSI site.

Updated on 27 September 2023

 
Версия для слабовидящих · Обычный дизайн
*
*
*
*
Информация о дорожных условиях
Очереди в пунктах пропуска
Пункты обслуживания BelToll
Административные процедуры
Подразделения инспекции
Территориальная структура инспекции
Функции Транспортной инспекции
Вакансии
Здоровый образ жизни
Ставки государственной пошлины за выдачу разрешений
Перечень мастерских по калибровке
Учет информации в цифровых тахографах
Заявления на карты тахографа
Контроль режима труда и отдыха
Отзывы о безопасности услуг по перевозке пассажиров





27 сентября 2023


1 октября 2023 года в Республике Беларусь отмечается День пожилых людей.

21 сентября 2023


В Транспортной инспекции прошли мероприятия Единого дня безопасности.

18 сентября 2023
В соответствии с решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 29.09.2021 № 33/21пр) 21.09.2023 будет проведен Единый день безопасности.

18 сентября 2023


ОО «Белая Русь» Транспортной инспекции на мероприятиях, посвященных Дню народного единства

15 сентября 2023


17 сентября 2023 года Республика Беларусь третий раз отметит государственный праздник День народного единства, который в нашей стране учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 № 206.

15 сентября 2023


В связи с проведением в Республике Беларусь торжественных мероприятий 17 сентября, посвященных государственному празднику Дню народного единства 14 сентября 2023 г. в актовом зале Транспортной инспекции проведен Единый день информирования по теме: «Единство белорусского народа - основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны».

15 сентября 2023


Акция «Гражданская позиция» в Транспортной инспекции

4 сентября 2023
Национальная киностудия Беларусьфильм представит зрителям фильм «На другом берегу»

4 сентября 2023

4 сентября – день создания Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь


4 августа 2023

Транспортная инспекция принимает участие в обеспечении II игр стран СНГ

17 июля 2023
«Неделя нулевого травматизма»

17 июля 2023

Типичные нарушения, выявленные Транспортной инспекцией при проведении контрольных мероприятий в I полугодии 2023 года

30 июня 2023


День Независимости Республики Беларусь (День Республики)

29 июня 2023

Уважаемый Виталий Иванович! Примите самые искренние и сердечные поздравления с Днем Вашего рождения!

28 июня 2023


Городская акция «Календарь и Книга Памяти»


Show details for unnamed section





Транспортная инспекция с 01.10.2023 по 31.10.2023 принимает заявления автомобильных перевозчиков о выдаче разрешений ЕКМТ на 2024 год: форма подачи заявления и подробности - в разделе «Разрешительная система / ЕКМТ»
Транспортная инспекция информирует!
В сентябре 2023 года ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций» на платных автомобильных дорогах Республики Беларусь запланировано проведение целевого комплекса контрольных мероприятий «Бортовое устройство». Указанное мероприятие направлено на выявление фактов отсутствия на транспортных средствах устройства электронной оплаты или использование устройства электронной оплаты в нарушение порядка технологической эксплуатации.

Обращаем Ваше внимание!
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращении граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З), его действие распространяется на обращения граждан и юридических лиц за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством определяющим порядок административного процесса, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
Статьей 9.2 ПИКоАП установлено, что заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным. При этом письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Согласно статье 9.3 ПИКоАП, сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации об административном правонарушении должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем либо уполномоченным им должностным лицом. К нему должны быть приложены документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, письменные обращения в Транспортную инспекцию, указывающие на признаки административных правонарушений, должны быть подписаны заявителями в соответствии с законодательством.

Об оборудовании транспортных средств категорий M2 и M3 ремнями безопасности и обязательности их использования пассажирами и водителем автобуса
Учитывая поступающие в наш адрес обращения граждан и юридических лиц по вопросам использования в автобусах ремней безопасности Транспортная инспекция считает необходимым разъяснить следующую информацию.
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – ТР ТС 018/2011).
В ТР ТС 018/2011 применяется следующая классификация транспортных средств (автобусов) категорий M2 и M3:
категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя подразделяются на 2 класса:
класс A – предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров;
класс B – предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя подразделяются на 3 класса:
класс I – имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров;
класс II – предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения;
класс III – предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств, приведен в таблице, содержащейся в приложении № 2 к ТР ТС 018/2011 (далее – Таблица).
В соответствии с пунктом 12 Таблицы места крепления ремней безопасности в транспортных средств категорий M обязаны соответствовать требованиям Правил ООН № 14-07 с установленной в примечании 18 оговоркой.
Согласно примечания 18 к Таблице транспортные средства категорий M оборудуются ремнями безопасности в обязательном порядке только когда они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении. Транспортные средства категорий M2 и M3 классов В и III оборудуются ремнями безопасности вне зависимости от вида перевозки пассажиров.
Перечень требований, установленных в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, определен в приложении № 8 к ТР ТС 018/2011.
В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение. Однако, указанное исключение относительно момента выпуска транспортного средства в обращение не охватывает транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что все автобусы (за исключением автобусов, предназначенных для перевозки стоящих и сидящих пассажиров и используемых в городском или пригородном сообщении) должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Подпунктом 194.1 пункта 194 ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также требованиям, установленным ПДД.
В соответствии с подпунктом 9.5 пункта 9 и подпунктом 23 пункта 23 ПДД водитель и пассажиры обязаны быть пристегнутыми при движении в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Транспортная инспекция информирует!
В апреле 2023 ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций» на автомобильных дорогах общего пользования Республики Беларусь запланировано проведение целевого комплекса контрольных мероприятий «Режим труда и отдыха» Указанное мероприятие направлено на пресечение нарушений режима труда и отдыха водителями, выполняющими международные автомобильные перевозки.

В целях усиления контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств (весенний период), с 3 апреля по 20 апреля 2023 г. Транспортной инспекцией проводится акция «Сохраним дороги в распутицу»

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 ноября 2022 г. № 127 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» и указаний по ее заполнению» утверждена в новой редакции форма государственной статистической отчётности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» (далее – форма 4-тр (международные).
Начиная с отчета за январь-март 2023 г., юридические лица, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны предоставлять форму 4-тр (международные) республиканскому унитарному предприятию «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (РУП «Белдорцентр») в виде электронного документа с использованием специализированного программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет http://www.belstat.gov.by.
В Транспортную инспекцию форму 4-тр (международные) предоставлять не требуется.

О проведении должностными лицами Транспортной инспекции Минтранса контрольного оформления заказов на оказание услуг по автомобильным перевозкам пассажиров
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь
от 13.06.2013 № 268 «О некоторых вопросах деятельности государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» Транспортная инспекция наделена правом проводить контрольное оформление заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров.
Контрольная закупка товарно-материальных ценностей - способ контроля, выраженный в искусственном создании уполномоченными работниками Транспортной инспекции ситуации по оформлению заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров без цели
их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка проводится как самостоятельно Транспортной инспекцией, так и при совместном контроле с участием работников иных уполномоченных контролирующих (надзорных) органов, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций. Целью проведения контрольной закупки является установление фактов нарушения требований законодательства в области транспортной деятельности, их предупреждение (профилактика).
С учетом изложенного, в связи с участившимися случаями нарушения законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом информируем о том, что в настоящее время активизируется деятельность Транспортной инспекции с применением способа контрольного оформления заказов в вышеуказанной сфере.

В связи со вступлением в силу Закона № 213-З "О лицензировании" от 14 октября 2022 года, с 1 января 2023 года лицензии на деятельность в области автомобильного транспорта больше не будут выдаваться в виде бумажного документа.
По заявлению лицензиата может быть выдано подтверждение предоставления лицензии на бумажном носителе по форме и в порядке, установленным Советом Министров Республики Беларусь.
Принятое лицензирующим органом решение о предоставлении лицензии ее соискателю с 1 января 2023 года будет отражаться в едином реестре лицензий (далее – ЕРЛ) (https://license.gov.by/). Доступ к сведениям в ЕРЛ обеспечивается круглосуточно через сеть Интернет без взимания платы.

Информируем, что осуществление административной процедуры по выдаче карточек цифрового тахографа (водителя) приостановлено.
О возобновлении административной процедуры будет сообщено дополнительно.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2022 г. № 326 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» ранее изданный Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь» изложен в новой редакции



Архив сведений
*


Дальнобойщик использовал чужую карту водителя – выплатил 30 базовых. Нарушитель был выявлен в Гомельской области на трассе М8, где Транспортная инспекция проводила контрольные мероприятия. В поле зрения инспекторов попал грузовой Мерседес, водитель которого перевозил груз по маршруту Турция-Россия. Как выяснилось позже, управлял Мерседесом человек, карточка водителя которому не принадлежала. По факту – это нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок (ч.1 ст. 18.23 КоАП). В данном случае штрафная санкция может достигать 50 БВ.


Каждый пятый нарушает режим труда и отдыха: Транспортная инспекция о перевозках грузов и пассажиров. Таковы результаты мониторинга на дорогах с апреля.

Тотальный контроль и дополнительные меры: Транспортная инспекция о соблюдении режима труда и отдыха. Основополагающее в вопросах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов – соблюдение режима труда и отдыха.


Опасный маршрут: водитель перевозил 57 тонн на тягаче без техосмотра. Ситуация произошла на днях в Гродно. Инспекторы проводили плановые мероприятия в регионе. Внимание представителей контролирующего органа привлек MAZ, весогабаритные параметры которого явно превышали допустимые, установленные законодательством. В результате взвешивания подтвердилось, что допустимые габариты и нагрузки на оси превышены, а специального разрешения на перевозку негабаритного груза по дорогам общего пользования у водителя не оказалось – это нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.37 КоАП.




Архив новостей

Новости инспекции


О некоторых вопросах контрольной деятельности Транспортной инспекции
В связи с поступающими в Министерство транспорта и коммуникаций и Транспортную инспекцию обращениями перевозчиков о разъяснении порядка осуществления Транспортной инспекцией контрольных мероприятий сообщаем.
Транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Основными формами контроля Транспортной инспекции являются проведение выборочных (внеплановых) проверок и мероприятий технического (технологического, поверочного).
Выборочные проверки проводятся в соответствии с утвержденным Комитетом государственного контроля планом выборочных проверок, который составляется на каждое полугодие.
Внеплановые проверки в настоящее время проводятся, как правило, по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам по фактам дорожно-транспортных происшествий.
При проведении проверок изучаются вопросы соблюдения законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом.
Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, проводятся Транспортной инспекцией на основании постановления Совета Министров № 1105 от 30 ноября 2012 г. «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера» и постановления Министерства транспорта и коммуникаций № 2 от 6 февраля 2014 г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».
Мероприятия проводятся Транспортной инспекцией на любых участках автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, не отнесенных в установленном порядке к автомобильным дорогам, где не запрещена остановка (стоянка) транспортных средств, не чаще одного раза в день в отношении транспортного средства в отдельном месте контроля.
Места контроля определяются уполномоченными должностными лицами Транспортной инспекции исходя из возложенных на Транспортную инспекцию задач, в том числе при рассмотрении поступающих обращений, а также исходя из необходимости обеспечения безопасного выполнения перевозок в местах концентрации транспортных и пассажирских потоков, на автовокзалах, автостанциях и др.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений, влекущих административную ответственность, в отношении виновных лиц ведется административный процесс.
Органы Министерства и коммуникаций рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.3.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП).
Перечень статей по которым органы транспорта уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях предусмотрен п.12 ст.3.30 ПИКоАП.
Обжалование действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс предусмотрен главной 7 ПИКоАП.
Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении предусмотрен главой 13 ПИКоАП.



Архив новостей
Show details for Особенности уплаты налога на недвижимостьОсобенности уплаты налога на недвижимость
*



*


Интернет ресурсы
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.by
Инормационно аналитический портал Союзного Государства
www.soyuz.by

Terms of use