The access keys for this page are:

Additional accessibility information for w3.ibm.com can be found on the w3 Accessibility Statement page.

Start of masthead

IBM LogoДомой
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
220088 Республика Беларусь,Минск, Смоленская 15
Обновите браузер --This Web page is best used in a modern browser. Since your browser, please upgrade your web browser at the ISSI site.

Updated on 15 April 2024

 
Версия для слабовидящих · Обычный дизайн
*
*
*
*
Информация о дорожных условиях
Очереди в пунктах пропуска
Пункты обслуживания BelToll
Административные процедуры
Подразделения инспекции
Территориальная структура инспекции
Функции Транспортной инспекции
Вакансии
Здоровый образ жизни
Ставки государственной пошлины за выдачу разрешений
Перечень мастерских по калибровке
Учет информации в цифровых тахографах
Заявления на карты тахографа
Контроль режима труда и отдыха
Отзывы о безопасности услуг по перевозке пассажиров






15 апреля 2024

28 апреля – Всемирный день охраны труда.

11 апреля 2024


11 апреля во всем мире отмечается памятная дата - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

8 апреля 2024


Мы в рядах лучших организаций Партизанского района г. Минска!

19 марта 2024


Сегодня в аппарате управления Транспортной инспекции состоялось общее собрание первичного отделения Белорусской партии «Белая Русь».

14 марта 2024

15 марта День конституции Республики Беларусь

7 марта 2024


С Днём женщин!

28 февраля 2024

Новации в сфере перевозок пассажиров.

22 февраля 2024

Приглашаем принять участие в Круглом столе на тему: «Влияние ГИР «Реестр» на упорядочение приема/передачи заказов. Необходимость использования переходного периода в целях дальнейшего исключения нарушений законодательства в области транспортной деятельности».

22 февраля 2024


Начальник Транспортной инспекции поздравил коллектив с Днём защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь

13 февраля 2024


День памяти воинов-интернационалистов

25 января 2024


Расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

11 января 2024


Благотворительная акция «Наши дети»

29 декабря 2023


Поздравление Начальника Транспортной инспекции с Новым 2024 годом!

22 декабря 2023


Представители Транспортной инспекции приняли участие в благотворительной акции «Наши дети»

18 декабря 2023


Рабочая встреча руководства Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с представителем Ространснадзора Российской Федерации

8 декабря 2023


Диалог о качестве

22 ноября 2023


Выборы – 2024!

15 ноября 2023


Руководство Транспортной инспекции Минтранса Республики Беларусь принимает участие в XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России».

8 ноября 2023


Участие в митинге в честь Дня Октябрьской революции

27 октября 2023

Уважаемые коллеги! Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём автомобилиста и дорожника!

19 октября 2023

Новый праздник День отца установлен в Беларуси 21 октября. Соответствующий Указ № 198 подписал 9 июня 2022 года Президент Беларуси Александр Лукашенко. Документом внесено изменение в Указ № 157 от 26 марта 1998 года "О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь".

12 октября 2023

14 октября 2023 года в Республике Беларусь отмечается День матери.

27 сентября 2023


1 октября 2023 года в Республике Беларусь отмечается День пожилых людей.

21 сентября 2023


В Транспортной инспекции прошли мероприятия Единого дня безопасности.

18 сентября 2023
В соответствии с решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 29.09.2021 № 33/21пр) 21.09.2023 будет проведен Единый день безопасности.

18 сентября 2023


ОО «Белая Русь» Транспортной инспекции на мероприятиях, посвященных Дню народного единства

15 сентября 2023


17 сентября 2023 года Республика Беларусь третий раз отметит государственный праздник День народного единства, который в нашей стране учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 № 206.

15 сентября 2023


В связи с проведением в Республике Беларусь торжественных мероприятий 17 сентября, посвященных государственному празднику Дню народного единства 14 сентября 2023 г. в актовом зале Транспортной инспекции проведен Единый день информирования по теме: «Единство белорусского народа - основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны».

15 сентября 2023


Акция «Гражданская позиция» в Транспортной инспекции

4 сентября 2023
Национальная киностудия Беларусьфильм представит зрителям фильм «На другом берегу»

4 сентября 2023

4 сентября – день создания Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь


4 августа 2023

Транспортная инспекция принимает участие в обеспечении II игр стран СНГ

17 июля 2023
«Неделя нулевого травматизма»

17 июля 2023

Типичные нарушения, выявленные Транспортной инспекцией при проведении контрольных мероприятий в I полугодии 2023 года

30 июня 2023


День Независимости Республики Беларусь (День Республики)

29 июня 2023

Уважаемый Виталий Иванович! Примите самые искренние и сердечные поздравления с Днем Вашего рождения!


Show details for unnamed section





Вниманию перевозчиков,
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь информирует о возможности обхода города Тольятти по новому мостовому переходу через реку Волга. Планируется, что этот переход будет введен в эксплуатацию в третьем квартале 2024 года. Новый мостовой переход станет частью трассы М5 и международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай».

Транспортная инспекция информирует!
В соответствии с подпунктом 6.8 пункта 6 Положения о Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2002 г. № 1218, Транспортная инспекция оказывает информационные услуги по осуществлению поиска и предоставлению информации о выданных карточках цифрового тахографа.
Для получения данных сведений Вы можете обратиться с заявлением в филиал Транспортной инспекции за оказанием возмездных услуг по осуществлению поиска и предоставлению информации о выданных карточках цифрового тахографа.
Ознакомиться с актуальной информацией по осуществлению указанной услуги, а также с контактными данными и установленным графиком работы филиалов Транспортной инспекции по областям Вы можете в разделе Цифровой тахограф.
Транспортная инспекция информирует!
22 января 2024 года вступают в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 5 мая 2014 г. № 141-З «О городском электрическом транспорте и метрополитене», согласно которому ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» наделяется полномочиями по контролю городского электрического транспорта.
Согласно статье 1 Закона городской электрический транспорт – вид транспорта, приводимый в движение тяговым электродвигателем и представляющий собой совокупность троллейбусов, в том числе троллейбусов с увеличенным автономным ходом, трамваев и коммуникаций городского электрического транспорта.
Городской электрический транспорт имеется во всех областных центрах Беларуси, а также в городах Бобруйск, Мозырь, Новополоцк.
Контроль в области транспортной деятельности при организации и выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом будет осуществляться Транспортной инспекцией в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

Транспортная инспекция информирует!
В сентябре 2023 года ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций» на платных автомобильных дорогах Республики Беларусь запланировано проведение целевого комплекса контрольных мероприятий «Бортовое устройство». Указанное мероприятие направлено на выявление фактов отсутствия на транспортных средствах устройства электронной оплаты или использование устройства электронной оплаты в нарушение порядка технологической эксплуатации.

Обращаем Ваше внимание!
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращении граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З), его действие распространяется на обращения граждан и юридических лиц за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством определяющим порядок административного процесса, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
Статьей 9.2 ПИКоАП установлено, что заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным. При этом письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Согласно статье 9.3 ПИКоАП, сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации об административном правонарушении должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем либо уполномоченным им должностным лицом. К нему должны быть приложены документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, письменные обращения в Транспортную инспекцию, указывающие на признаки административных правонарушений, должны быть подписаны заявителями в соответствии с законодательством.

Об оборудовании транспортных средств категорий M2 и M3 ремнями безопасности и обязательности их использования пассажирами и водителем автобуса
Учитывая поступающие в наш адрес обращения граждан и юридических лиц по вопросам использования в автобусах ремней безопасности Транспортная инспекция считает необходимым разъяснить следующую информацию.
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – ТР ТС 018/2011).
В ТР ТС 018/2011 применяется следующая классификация транспортных средств (автобусов) категорий M2 и M3:
категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя подразделяются на 2 класса:
класс A – предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров;
класс B – предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя подразделяются на 3 класса:
класс I – имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров;
класс II – предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения;
класс III – предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств, приведен в таблице, содержащейся в приложении № 2 к ТР ТС 018/2011 (далее – Таблица).
В соответствии с пунктом 12 Таблицы места крепления ремней безопасности в транспортных средств категорий M обязаны соответствовать требованиям Правил ООН № 14-07 с установленной в примечании 18 оговоркой.
Согласно примечания 18 к Таблице транспортные средства категорий M оборудуются ремнями безопасности в обязательном порядке только когда они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении. Транспортные средства категорий M2 и M3 классов В и III оборудуются ремнями безопасности вне зависимости от вида перевозки пассажиров.
Перечень требований, установленных в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, определен в приложении № 8 к ТР ТС 018/2011.
В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение. Однако, указанное исключение относительно момента выпуска транспортного средства в обращение не охватывает транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что все автобусы (за исключением автобусов, предназначенных для перевозки стоящих и сидящих пассажиров и используемых в городском или пригородном сообщении) должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Подпунктом 194.1 пункта 194 ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также требованиям, установленным ПДД.
В соответствии с подпунктом 9.5 пункта 9 и подпунктом 23 пункта 23 ПДД водитель и пассажиры обязаны быть пристегнутыми при движении в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Транспортная инспекция информирует!
В апреле 2023 ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций» на автомобильных дорогах общего пользования Республики Беларусь запланировано проведение целевого комплекса контрольных мероприятий «Режим труда и отдыха» Указанное мероприятие направлено на пресечение нарушений режима труда и отдыха водителями, выполняющими международные автомобильные перевозки.

В целях усиления контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств (весенний период), с 3 апреля по 20 апреля 2023 г. Транспортной инспекцией проводится акция «Сохраним дороги в распутицу»

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 ноября 2022 г. № 127 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» и указаний по ее заполнению» утверждена в новой редакции форма государственной статистической отчётности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» (далее – форма 4-тр (международные).
Начиная с отчета за январь-март 2023 г., юридические лица, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны предоставлять форму 4-тр (международные) республиканскому унитарному предприятию «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (РУП «Белдорцентр») в виде электронного документа с использованием специализированного программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет http://www.belstat.gov.by.
В Транспортную инспекцию форму 4-тр (международные) предоставлять не требуется.

О проведении должностными лицами Транспортной инспекции Минтранса контрольного оформления заказов на оказание услуг по автомобильным перевозкам пассажиров
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь
от 13.06.2013 № 268 «О некоторых вопросах деятельности государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» Транспортная инспекция наделена правом проводить контрольное оформление заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров.
Контрольная закупка товарно-материальных ценностей - способ контроля, выраженный в искусственном создании уполномоченными работниками Транспортной инспекции ситуации по оформлению заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров без цели
их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка проводится как самостоятельно Транспортной инспекцией, так и при совместном контроле с участием работников иных уполномоченных контролирующих (надзорных) органов, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций. Целью проведения контрольной закупки является установление фактов нарушения требований законодательства в области транспортной деятельности, их предупреждение (профилактика).
С учетом изложенного, в связи с участившимися случаями нарушения законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом информируем о том, что в настоящее время активизируется деятельность Транспортной инспекции с применением способа контрольного оформления заказов в вышеуказанной сфере.

В связи со вступлением в силу Закона № 213-З "О лицензировании" от 14 октября 2022 года, с 1 января 2023 года лицензии на деятельность в области автомобильного транспорта больше не будут выдаваться в виде бумажного документа.
По заявлению лицензиата может быть выдано подтверждение предоставления лицензии на бумажном носителе по форме и в порядке, установленным Советом Министров Республики Беларусь.
Принятое лицензирующим органом решение о предоставлении лицензии ее соискателю с 1 января 2023 года будет отражаться в едином реестре лицензий (далее – ЕРЛ) (https://license.gov.by/). Доступ к сведениям в ЕРЛ обеспечивается круглосуточно через сеть Интернет без взимания платы.

Информируем, что осуществление административной процедуры по выдаче карточек цифрового тахографа (водителя) приостановлено.
О возобновлении административной процедуры будет сообщено дополнительно.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2022 г. № 326 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» ранее изданный Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь» изложен в новой редакции



Архив сведений
*


Дальнобойщик использовал чужую карту водителя – выплатил 30 базовых. Нарушитель был выявлен в Гомельской области на трассе М8, где Транспортная инспекция проводила контрольные мероприятия. В поле зрения инспекторов попал грузовой Мерседес, водитель которого перевозил груз по маршруту Турция-Россия. Как выяснилось позже, управлял Мерседесом человек, карточка водителя которому не принадлежала. По факту – это нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок (ч.1 ст. 18.23 КоАП). В данном случае штрафная санкция может достигать 50 БВ.


Каждый пятый нарушает режим труда и отдыха: Транспортная инспекция о перевозках грузов и пассажиров. Таковы результаты мониторинга на дорогах с апреля.

Тотальный контроль и дополнительные меры: Транспортная инспекция о соблюдении режима труда и отдыха. Основополагающее в вопросах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов – соблюдение режима труда и отдыха.


Опасный маршрут: водитель перевозил 57 тонн на тягаче без техосмотра. Ситуация произошла на днях в Гродно. Инспекторы проводили плановые мероприятия в регионе. Внимание представителей контролирующего органа привлек MAZ, весогабаритные параметры которого явно превышали допустимые, установленные законодательством. В результате взвешивания подтвердилось, что допустимые габариты и нагрузки на оси превышены, а специального разрешения на перевозку негабаритного груза по дорогам общего пользования у водителя не оказалось – это нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.37 КоАП.




Архив новостей



Транспортная инспекция выявила в Бресте лжетаксистов. Недавно во время одного из рейдов по такси инспекторы установили двух водителей, которые занимались нелегальным извозом. По факту оказалось, что услуги по перевозке пассажиров “таксисты” оказывали без государственной регистрации, следовательно, речь идет о незаконнной предпринимательской деятельности.


Рейды по такси в регионе: неукомплектованные аптечки и проблемы с документами. В данном случае речь идет о проверках Транспортной инспекции в Гомельской области. Как показали рейды с начала года, аптечка в салоне такси не всегда укомплектована необходимыми препаратами.


Рейды таксистов: в Минской области большинство без техосмотра. Такова статистика Транспортной инспекции с начала года. Как показали рейды столичных таксистов и перевозчиков Минской области, более 50% водителей перевозили пассажиров на автомобилях без техосмотра. Только в марте таких случаев зафиксировано уже более 10. О состоянии транспорта при отсутствии допуска к участию в дорожном движении остается только догадываться.


В Транспортной инспекции рассказали, на что жаловались белорусы в прошлом году. В 2020-м Транспортная инспекция рассмотрела около тысячи обращений граждан и юридических лиц. Благодаря обратной связи с гражданами, а также информации, поступившей из других государственных органов, удалось установить более 5 тыс. нарушений у производителей транспортных работ и услуг. Примерно 50% обращений – жалобы на деятельность автоперевозчиков.


60 человек получили ранения в результате ДТП с участием такси с начала года. Только в октябре в стране произошло 5 аварий с участием такси, две из которых – по вине производителей транспортных работ и услуг. Результаты проверок Транспортной инспекции по фактам происшествий с участием такси показывают, что в большинстве случаев предпосылкой аварий является несоблюдение перевозчиками требований безопасности.

Транспортная инспекция начала масштабную проверку такси. Контроль за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности при организации и выполнении перевозок пассажиров такси будет усилен. В первую очередь это связано с вопросом обеспечения безопасности, которым перевозчики должны руководствоваться при оказании услуг.


Транспортная инспекция в Бресте выявила таксиста-мошенника: «маскировал» услуги. Речь идет об оказании водителем услуг по перевозке пассажиров такси под видом аренды авто с экипажем. Ситуация стандартная: водитель утверждал, что не является «такси», а пассажир подтвердил обратное. Как стало известно, пассажир заказал услугу по перевозке такси из пункта А в пункт Б у данного перевозчика с помощью мобильного приложения, рассчитался за оказанную услугу наличными, чек водитель не выдал.

Смертельное ДТП на Гомельщине: водитель такси работал без выходных, у авто не было допуска к участию в дорожном движении. Напомним, в августе на 9 км автодороги Буда-Кошелево – Уваровичи – Калинина водитель такси совершил наезд на велосипедиста, который двигался в попутном направлении. В результате ДТП велосипедист скончался на месте. Транспортная инспекция осуществила проверку по факту дорожно-транспортного происшествия – у перевозчика-такси выявлено множество нарушений законодательства о транспортной деятельности.


Более 840 нарушений выявлено у перевозчиков-участников ДТП – установлены сроки их устранения. Это результаты внеплановых проверок Транспортной инспекции по фактам ДТП за первое полугодие, которые проводятся в рамках взаимодействия со Следственным комитетом. Если говорить о выявленных нарушениях, влияющих на безопасность дорожного движения, то среди них, к примеру, отсутствие техосмотра, несоблюдение режима труда и отдыха водителями, не проверялось техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, в некоторых случаях водители пренебрегали медицинским осмотром перед рейсом.

На Гомельщине прошли суды над «скрытыми» перевозчиками: ответили по закону, теперь работают легально

Транспортная инспекция нашла 1,7 тыс. нарушений в работе такси. Инспекторы проверили около 2 тыс. такси и выявили 1,7 тыс. нарушений законодательства в области транспортной деятельности – это результаты контрольных мероприятий за январь-май 2020-го. Статистика показала, что перевозчики такси чаще всего не оформляют автомобиль соответствующим образом, не проходят техосмотр, не устанавливают таксометр, не включают аппарат либо он вовсе неисправен.

Водитель добавил в «черный список» и грубо себя вел: на что еще жалуются в Транспортную инспекцию. Речь идет о перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении маршрутными такси, к которым можно отнести, к примеру, перевозку организованных групп к месту работы или учебы, а также туристические маршруты. В данном случае перевозка осуществляется по заказу в индивидуальном порядке: в договоре фрахтования указываются маршрут, время и список пассажиров. За январь-май 2020 года Транспортная инспекция рассмотрела 196 обращений с претензиями к оказанию услуг по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении от граждан и юридических лиц из разных регионов страны. «Лидер» по жалобам – Минская область (более 80%). Необоснованный отказ в перевозке, хамское поведение водителя, занесение пассажира в «черный список» – это основные жалобы, которые фигурировали в обращениях. Граждане также сообщали о перевозках, которые осуществлялись в регулярном сообщении без заключения необходимого договора с оператором или без наличия лицензии. Транспортная инспекция проводит разбирательства по всем обращениям. Если выявляются нарушения законодательства о транспортной деятельности, то к нарушителям применяются меры предупредительного, профилактического или административного характера.К слову, бывает, что водители препятствуют в проведении проверки, не предъявляют документы, блокируют вход в маршрутное такси. Подобный инцидент случился в феврале этого года, когда водитель, выполняя перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении по маршруту «Минск-Барановичи», не предъявил специалисту филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области документы для проверки. Суд постановил привлечь водителя к административной ответственности по ст. 23.2 КоАП. Штраф составил 15 базовых величин.

Вниманию международных перевозчиков! В начале июня вступило в силу постановление правительства №311 от 25 мая 2020 года «О применении навигационных устройств (пломб)». Теперь отслеживать передвижение транспортных средств по территории Беларуси можно в режиме реального времени. Согласно нормативно-правовому акту, Транспортная инспекция работает в связке с представителем национального оператора на белорусско-российском участке государственной границы и останавливает большегрузы, которые впоследствии на наличие нарушений проверяет оператор.
Транспортная инспекция проверяет перевозчиков - участников ДТП: выявлено более 500 нарушений. Транспортная инспекция продолжает совместную работу со Следственным комитетом по фактам дорожно-транспортных происшествий. В случае выявления нарушений специалисты инспекции выдают перевозчикам предписания об их устранении и устанавливают сроки их исполнения. На сегодняшний день выдано более 60 предписаний. Эти меры позволяют исключить факторы риска ДТП, связанные с несоблюдением требований безопасности перевозок.

Контроль большегрузов: Транспортная инспекция выявила 370 нарушений. Транзитные перевозчики грузов останавливаются для отдыха, питания, а также заправки авто в неположенных местах, следуют по маршрутам, которых нет в утвержденных транспортных коридорах, покидают территорию места пребывания во время стоянки – Транспортная инспекция зафиксировала 370 подобных нарушений у большегрузов, которые проезжают транзитом нашу страну.

Транспортная инспекция усилит контроль за транзитными перевозчиками. В частности, приняты дополнительные меры по активизации взаимодействия с ГАИ и администрациями комплексов на придорожных территориях, определенных для отдыха и питания водителей-международников, а также заправки авто. Карты с указанием этих спецпунктов транзитным перевозчикам Транспортная инспекция вручает на белорусско-российской границе и ежедневно осуществляет контроль за соблюдением водителями, выполняющими транзитную перевозку грузов по территории Беларуси, требований постановления Совета Министров № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19».

Транспортная инспекция выдает рекомендации транзитным перевозчикам. Перевозчики, которые едут транзитом через Беларусь, должны останавливаться для отдыха и питания, а также заправки авто только в установленных местах. Карты с указанием специальных пунктов Транспортная инспекция раздает водителям, выполняющим транзитные автоперевозки грузов, на белорусско-российской границе. Свои маршруты водители-международники должны строить с учетом полученных рекомендаций и не покидать территорию места пребывания во время стоянки, чтобы ограничить количество контактов.


Более тысячи рекомендаций – Транспортная инспекция информирует транзитных перевозчиков. Специалисты инспекции информируют международных автоперевозчиков о пунктах для отдыха и питания водителей, а также заправки транспортных средств, которые необходимо использовать при транзитном проезде по территории Республики Беларусь. Данная мера принята с целью предотвращения завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19.

Отсутствие техосмотра и «трюки» с таксометром – частые нарушения перевозчиков-такси. По итогам 2019 года одно из самых распространенных нарушений перевозчиков-такси – перевозка пассажиров на транспорте без гостехосмотра. Транспортная инспекция зафиксировала более 340 таких случаев в минувшем году. Нередко услуга по перевозке пассажиров оказывалась с выключенным таксометром (закрытым или неисправным аппаратом, без наличия таксометра) – более 180 инцидентов.

Перевозчик создавал угрозу жизни и здоровью людей – привлечен к ответственности. В Минской области перевозчик, пренебрегая безопасностью, совершал перевозки пассажиров в регулярном сообщении по маршруту «Солигорск-Минск». Нарушитель, которого Транспортная инспекция выявила во время контрольно-профилактических мероприятий, осуществлял предпринимательскую деятельность на транспорте с неисправностью, при наличии которой участие в дорожном движении запрещено.

Незаконно перевозили пассажиров – в Минской области выявили теневые автоперевозки. Регулярные перевозки пассажиров под видом нерегулярных перевозчики организовали по маршрутам «Любань-Минск», «Солигорск-Старобин-Солигорск». Деятельность осуществлялась без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении с оператором пассажирских перевозок. В обоих случаях речь идет о грубых нарушениях законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий.

В минувшем году Транспортная инспекция рассмотрела более 380 обращений по вопросам перевозок пассажиров такси. Повез с выключенным таксометром, у авто отсутствовали атрибуты такси, водитель необоснованно отказал в перевозке – эти претензии к организации и выполнению пассажирских перевозок такси чаще всего указывали граждане и юридические лица в обращениях, которые поступили в Транспортную инспекцию в 2019 году.

Транспортная инспекция о резонансном ДТП под Молодечно: «Водитель маршрутки не имел допуска к самостоятельной работе». В конце ноября на трассе Р28 Минск-Молодечно водитель легкового автомобиля Renault столкнулся с маршруткой Mersedes, осуществлявшей перевозку пассажиров по рейсу «Молодечно-Минск». В ходе разбирательства установлено, что водитель Renault уснул за рулем, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Mersedes. В результате ДТП пострадали 8 человек, 1 из которых, водитель маршрутки, получил тяжелые телесные повреждения.
Транспортная инспекция выявила сеть перевозчиков, осуществлявших незаконную предпринимательскую деятельность. В Брестской области выявлена группа перевозчиков, которые осуществляли перевозки пассажиров в регулярном сообщении без наличия специального разрешения (лицензии). Регулярные перевозки под видом нерегулярных выполнялись по маршрутам «Гродно-Брест» и «Брест-Гродно».


Новый год и Рождество Христово были и остаются самыми добрыми и светлыми праздниками, которые объединяют семьи, родных и друзей в разных уголках мира. Все былое мы по традиции оставляем позади и с надеждой и волнением ждем их наступления…
Пусть у каждого из нас свои ожидания от года грядущего, но, безусловно, самое главное, чего мы все хотим – чтобы были здоровы те, кто нам дорог, чтобы в наших домах царили мир, понимание, гармония и благополучие. В канун новогодних праздников искренне Вам этого желаю и надеюсь, что все задуманное Вами непременно сбудется.
Желаю разделить волшебные праздничные моменты с самыми дорогими для Вас людьми и насладиться этими душевными, теплыми мгновениями. Пусть Ваши сердца будут согреты чуткостью и вниманием, а родные всегда будут рядом и поддержат в любых жизненных ситуациях. Пусть 2020 год будет ознаменован миром, счастьем и удачей, а нас в Новом году объединят общие цели, добрые традиции, стремление к лучшему и безусловный успех!
Всего самого доброго Вам, Вашим родным и близким!
С уважением,
начальник Транспортной инспекции Г.И.Веремко.


Транспортная инспекция выявила нарушения у производителей транспортных работ и услуг, осуществляющих перевозку древесины. Рейды состоялись в Ивацевичском районе – выявлено 13 нарушений. Среди отступлений от требований – стойки коников не оборудованы замками, увязочными устройствами, крюками для фиксации тросов, перевозимые сортименты леса выступают за переднюю поперечину прицепа, а в некоторых случаях перевозимый груз и вовсе не был закреплен.
В Минске специалисты разных стран обсудили вопросы безопасности пассажирских перевозок. Ежегодно в мире только в ДТП погибает более миллиона людей. В Беларуси в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 400 человек, а более 3 тысяч получает травмы различной степени тяжести. Эти статистические данные во время международной конференции, посвященной теме безопасности пассажирских перевозок, озвучил заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Иванов.
Транспортная инспекция проверит автобусы, осуществляющие подвоз учащихся в учреждения образования. Контрольные мероприятия «Школьный автобус» ежегодно проводятся в начале учебного года. На этот раз проверки запланированы на 2-11 сентября. Цель – усиление контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства о транспортной деятельности при осуществлении подвоза обучающихся в учреждения образования.
Взаимодействие в интересах безопасности! Проведение внеплановых проверок производителей транспортных работ и услуг – одна из форм контрольных мероприятий, проводимых Транспортной инспекцией. На основании соглашения между Следственным Комитетом Республики Беларусь и Транспортной инспекцией ведется совместная работа по выявлению и устранению причин и условий совершения нарушений законодательства в области транспортной деятельности..В рамках взаимодействия по поручению Следственного Комитета за I квартал текущего года Транспортной инспекцией проведено 36 внеплановых проверок перевозчиков.
Вниманию перевозчиков автомобилями-такси! В порядке осуществления государственного контроля с применением мер профилактического и предупредительного характера обращаем внимание перевозчиков на приведенные ниже факты. Анализируя результаты контрольных мероприятий и материалов административных дел Транспортная инспекция усматривает, что в настоящее время недобросовестные субъекты хозяйствования распространяют среди автомобильных перевозчиков и диспетчеров такси недействительную правовую информацию о якобы новом формате оказания пассажирам услуг по перевозке основанного на договоре аренды транспортного средства с экипажем. Преследуя корыстные цели, недобросовестные субъекты хозяйствования для мотивации перевозчиков и диспетчеров такси к массовому переходу на оказание услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем вводят последних в заблуждение, ложно указывая, что им отныне не требуется соблюдать законодательство в области транспортной деятельности (т.е. проходить гостехосмотр, иметь таксометр, страховки на транспортное средство и пассажиров и т.д.). Поддавшись искушению по минимизации расходов за счет безопасности дорожного движения и будучи убежденными в правоте идеи договора аренды транспортного средства с экипажем, некоторые перевозчики перестали соблюдать нормы законодательства в области транспортной деятельности.
Проверки «Школьный автобус»: результаты. Работники Транспортной инспекции осмотрели 617 школьных автобусов, выявили 398 нарушений. В списке основных – кузов автобуса не окрашен в желтый цвет, отсутствуют или неправильно нанесены надписи «ДЕТИ», отсутствует специальный световой сигнал – проблесковый маячок оранжевого цвета, сиденья не обращены вперед по ходу движения автобуса, а также не оборудованы ремнями безопасности, не предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке». Зафиксированы факты отсутствия разрешения на допуск к участию в дорожном движении автобусов.


.С января текущего года Транспортная инспекция усилила контроль за перевозками пассажиров автомобилями-такси. Как организована работа в этом направлении и ее итоги на данном этапе обсуждали на совещании, состоявшемся 14 июня. Для участия были приглашены начальники филиалов и структурных подразделений аппарата управления Транспортной инспекции. Открывая совещание, начальник инспекции Григорий Веремко сообщил о принятых кадровых решениях и расставил акценты в обсуждении вопросов повестки, главным из которых считает осуществляемые Транспортный инспекцией мероприятия по контролю за работой такси в преддверии проведения II Европейских игр.

. Такси или не такси? – вот в чем вопрос. Не дайте себя обмануть. На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси появились службы заказа такси, использующие информационные сервисы. Успешное функционирование данным службам обеспечивает более низкая стоимость поездок, чем у официально зарегистрированных диспетчеров такси, перевозчики которых, в свою очередь, жалуются на неравные конкурентные условия работы. На чем же экономят вышеупомянутые службы, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир?

. Контролируя весогабаритные параметры. Департаментом финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь совместно с филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области проведена внеплановая проверка частного транспортного предприятия, зарегистрированного в г. Могилеве, осуществляющего автомобильные грузоперевозки.
. Транспортная инспекция продолжает деятельность в интересах пассажиров. Придерживаясь девиза «Нет нарушений – нет риска для жизни», сотрудники проверяют работу автомобилей-такси. Отсутствие разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (81 факт), эксплуатация средства с неисправностями, при наличии которых запрещено его участие в дорожном движении (12 случаев) – это лишь часть нарушений, которые выявили работники Транспортной инспекции в июне. «Впечатляют» не только цифры, но и степень опасности, исключить которую стремятся инспекторы.

. Путешествие россиянки по Минску во время II Европейских игр омрачил перевозчик, который отказался взять на борт автобуса пассажира с инвалидностью. Транспортная инспекция встала на защиту прав потерпевшей. Жительница г. Луга Ленинградской области пришла в восхищение от путешествия по белорусской столице, но инцидент на автовокзале «Центральный» оставил не самые лучшие впечатления у гостьи из России..

. Каждый пассажир должен понимать, что ценность жизни важнее, чем экономия денежных средств, а перевозчик во главу своей деятельности обязан ставить не заработок, а безопасность. И если на совесть перевозчика остается только рассчитывать, то находиться нам в зоне риска или нет – решаем мы, делая свой выбор.Зачастую мы не задумываемся о своей безопасности, когда речь идет о поездках в маршрутных такси.
. Транспортная инспекция выдала предписания об устранении нарушений участникам ДТП со смертельным исходом. Неисполнение перевозчиками законодательства в области транспортной деятельности приводит к плачевным последствиям… Транспортная инспекция выдала предписания об устранении нарушений участникам ДТП, в результате которого погиб человек.

. Общими усилиями – на страже безопасности. В преддверии Дня города экипажи Транспортной инспекции и спецподразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» отправились в совместный рейд по контролю за соблюдением перевозчиками Правил дорожного движения и законодательства в области транспортной деятельности.
Новости инспекции


О некоторых вопросах контрольной деятельности Транспортной инспекции
В связи с поступающими в Министерство транспорта и коммуникаций и Транспортную инспекцию обращениями перевозчиков о разъяснении порядка осуществления Транспортной инспекцией контрольных мероприятий сообщаем.
Транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Основными формами контроля Транспортной инспекции являются проведение выборочных (внеплановых) проверок и мероприятий технического (технологического, поверочного).
Выборочные проверки проводятся в соответствии с утвержденным Комитетом государственного контроля планом выборочных проверок, который составляется на каждое полугодие.
Внеплановые проверки в настоящее время проводятся, как правило, по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам по фактам дорожно-транспортных происшествий.
При проведении проверок изучаются вопросы соблюдения законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом.
Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, проводятся Транспортной инспекцией на основании постановления Совета Министров № 1105 от 30 ноября 2012 г. «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера» и постановления Министерства транспорта и коммуникаций № 2 от 6 февраля 2014 г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».
Мероприятия проводятся Транспортной инспекцией на любых участках автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, не отнесенных в установленном порядке к автомобильным дорогам, где не запрещена остановка (стоянка) транспортных средств, не чаще одного раза в день в отношении транспортного средства в отдельном месте контроля.
Места контроля определяются уполномоченными должностными лицами Транспортной инспекции исходя из возложенных на Транспортную инспекцию задач, в том числе при рассмотрении поступающих обращений, а также исходя из необходимости обеспечения безопасного выполнения перевозок в местах концентрации транспортных и пассажирских потоков, на автовокзалах, автостанциях и др.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений, влекущих административную ответственность, в отношении виновных лиц ведется административный процесс.
Органы Министерства и коммуникаций рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.3.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП).
Перечень статей по которым органы транспорта уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях предусмотрен п.12 ст.3.30 ПИКоАП.
Обжалование действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс предусмотрен главной 7 ПИКоАП.
Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении предусмотрен главой 13 ПИКоАП.



Архив новостей
Hide details for Особенности уплаты налога на недвижимостьОсобенности уплаты налога на недвижимость


*



*


Интернет ресурсы
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.by
Инормационно аналитический портал Союзного Государства
www.soyuz.by

Terms of use