The access keys for this page are:

Additional accessibility information for w3.ibm.com can be found on the w3 Accessibility Statement page.

Start of masthead

IBM LogoДомой
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций РБ
220088 Беларусь Мiнск Смaленская 15
Обновите браузер --This Web page is best used in a modern browser. Since your browser, please upgrade your web browser at the ISSI site.

Updated on 01 April 2024

 

Контроль железнодорожного транспорта

Правовая информация


Контактная информация подразделений

Управление контроля железнодорожного и водного транспорта
тел./факс: 8 (017) 358-35-89

Региональные отделы контроля железнодорожного транспорта:
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области
тел. 8 (017) 358-35-89
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Витебской области
тел. 8 (021) 222-04-92
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Могилевской области
тел. 8 (022) 262-94-07
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гомельской области
тел. 8 (023) 232-93-82
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта в г. Брест филиала Транспортной инспекции по Брестской области
тел. 8 (016) 225-70-49
Региональный отдел контроля железнодорожного транспорта в г. Барановичи филиала Транспортной инспекции по Брестской области
тел. 8 (016) 364-85-53


Информация о текущей деятельности

.С 10 сентября по 9 октября 2018 года на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, в целях оперативной оценки состояния безопасности транспортной деятельности на предприятиях и в организациях – владельцах и пользователях железнодорожными путями необщего пользования, а также своевременности и качества проводимых структурными подразделениями Белорусской железной дороги в рамках постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2012 № 1105 «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера» квартальных комиссионных осмотров железнодорожных путей необщего пользования и принимаемых мер по результатам осмотров, Транспортной инспекцией проведен мониторинг состояния безопасности в 106 организациях. Проведение мониторинга осуществлялось в тесном взаимодействии с причастными структурными подразделениями Белорусской железной дороги.
.....Результаты мониторинга показали, что фактическое состояние железнодорожных путей необщего пользования и имеющихся на балансе локомотивов, а также меры, принимаемые владельцами путей по их содержанию, в целом соответствуют требованиям нормативных правовых актов Республики Беларусь, локальных нормативных документов Белорусской железной дороги и обеспечивают безопасные условия эксплуатации.
.....Наиболее высокий уровень состояния безопасности транспортной деятельности и ведения служебной документации в ОДО «Триада-К», РУП «Белоруснефть - Могилевоблнефтепродукт», ОАО «БМЗ», ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «БелАЛКО», ОАО «Гомельстройматериалы».
.....Вместе с тем, в ряде организаций выявлены нарушения (недостатки), в сфере безопасности движения и в первую очередь в ОАО «БЕЛАЗ УКХ «БЕЛАЗ-Холдинг», ОАО «Климовичский КХП» ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО Витебские ковры, СП «Горизонт», «Барановичский комбинат железобетонных конструкций» ОАО «Кричевцементошифер», ОАО «Лидахлебопродукт», КУП «Слонимский дробильно-сортировочный завод» и др.
.....Для значительного числа владельцев и пользователей путей необщего пользования наиболее характерными нарушениями (недостатками) явились:
- несоответствие технических паспортов и инструкций по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования требованиям нормативных документов и существующим обустройствам, несвоевременное внесение корректив в указанные документы;
- отсутствие актов обследования условий работы железнодорожных путей необщего пользования при заключении с организациями железнодорожного транспорта договоров на эксплуатацию пути либо подачу и уборку вагонов;
- несоблюдение требований ТКП 543-2014 «Железнодорожные переезды. Правила проектирования, устройство и эксплуатация» по оборудованию технологических проездов через пути необщего пользования;
- несоответствие требованиям нормативных актов порядка учета, хранения и выдачи тормозных башмаков, нахождение в эксплуатации неисправных и поврежденных башмаков;
- отсутствие знаков «Осторожно! Негабаритное место» и предупреждающей окраски негабаритных мест;
- несвоевременное или не полное устранение нарушений (недостатков) отмеченных в актах квартальных (внеплановых) комиссионных осмотров железнодорожных путей необщего пользования должностными лицами Белорусской железной дороги.
.....Из 106 подвергнутых мониторингу предприятий на 29 или 27% имеются пути, закрытые по инициативе должностных лиц Белорусской железной дороги для эксплуатации в связи с несоответствием требованиям безопасности полностью, а также закрытые участки пути и стрелочные переводы.
По результатам мониторинга в адрес владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования направлены 93 рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков). Полнота и качество их устранения будут проверены Транспортной инспекцией в ходе контрольных мероприятий.

За 2023 год региональными отделами контроля железнодорожного транспорта выполнена следующая работа:
  • проведено 63 выборочные проверки структурных подразделений Белорусской железной дороги и организаций-владельцев железнодорожных путей необщего пользования, выявлено 1069 нарушений;
  • проведен 91 мониторинг соблюдения законодательства в области транспортной деятельности на железнодорожном транспорте, выявлено 925 нарушений;
  • проведено 63 контрольных мероприятия для подтверждения устранения субъектом контроля нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок и мониторингов, установлено 110 фактов неустранения нарушений;
  • принято участие в качестве специалистов в 22 проверочных мероприятиях, проведенном Комитетом государственного контроля, Генеральной прокуратурой и транспортными прокурорами, выявлено 373 нарушения.
Основными направлениями контроля железнодорожного транспорта являются:
  • эксплуатация железнодорожных путей, принадлежащих организациям-владельцам железнодорожных путей необщего пользования;
  • эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги;
  • состояние безопасности на железнодорожных переездах и пешеходных переходах;
  • состояние безопасности движения поездов по железнодорожным мостам;
  • состояние безопасности на железнодорожном транспорте при погрузке-выгрузке грузов;
  • состояние транспортной деятельности путевых машинных станций РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги»;
  • состояние безопасности и принимаемые меры по предупреждению случаев гибели и травмирования людей и дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных путях.
Наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования являются:
  • нарушения в содержании рельсовой колеи, шпал, рельсовых стыков, балласта, путевых упоров, наличие неисправностей стрелочных переводов, при которых их эксплуатация запрещена,
  • эксплуатация локомотивов с истекшим назначенным сроком службы,
  • отсутствие или несоблюдение порядка проведения технического обслуживания и ремонтов локомотивов, отсутствие материальной базы и квалифицированных работников для проведения технического обслуживания и ремонтов,
  • нарушения в содержании железнодорожных переездов, пешеходных переходов и технологических проездов, необорудование их дорожными знаками или предупредительными плакатами.
На первое полугодие 2024 года запланировано к проведению 27 выборочных проверок организаций Белорусской железной дороги и организаций-владельцев железнодорожных путей необщего пользования.



Иная информация

Публикации региональных отделов контроля железнодорожного транспорта в СМИ:




Terms of use